Rework. Бизнес без предрассудков

Отсебятина

Rework есть в каждой подборке книг, которые рекомендуют прочитать многие именитые агентства. Из-за этой попсовости я долго откладывал ее прочтение. Думал: «Ну что там может быть полезного, если все от нее так пищат?». Как давно с «Алхимиком». Но все же я снял ее с полки в офисе и принес читать домой.

Книга читается легко, написана простым живым языком. Rework не является руководством к действию, но отличным мотиватором начать делать, что-то, на что якобы не было времени, сил, Солнце было не в том созвездии и прочие отговорки. Авторы отрицают необходимость иметь большую команду, огромный офис, коробок нужных и ненужных инструментов. Нужно взять и начать. Избитые слова, но Джейсон и Дэвид сумели их преподнести так, что становится стыдно, если продолжаешь просиживать штаны на диване. Особенно зажигает первая треть книги.
Несколько мыслей из книги.

Подготовка

Окружающие склонны отговаривать вас от реализации любых идей, которые кажутся им нереальными. К черту их. Это означает лишь, то,что эта идея нереальна для них, но не вас.

Не верьте статистике. Если у кого-то что-то не получилось, это обозначает лишь то, что именно у него это не получилось. О вас тут нет ни слова.

Учитесь на своих успехах. Они дадут вам силы двигаться дальше.

Долгосрочное планирование — миф. Ни один план не может учесть все факторы окружающего мира. Наводнение, похищение инопланетянами, насморк и атака летающих обезьян — все будет пытаться разрушить ваши планы. Авторы называют любые планы догадками.

Планы несовместимы с импровизацией.

Не тратьте время на построение любых догадок. Решите, что будете делать на этой неделе, возьмите самую важную задачу сейчас и делайте ее. Без плана работать страшно, но еще хуже работать по плану оторванному от реальности.

Можно ли работать больше, чтобы сделать больше? Авторы утверждают — нет. Время проведенное в офисе не имеет ничего общего с продуктивностью и качеством выполненной работы.

Трудоголики — не герои. Они не спасают положение, они просто сжигают свое и зачастую чужое время. Настоящий герой уже дома. Он сумел сделать свою работу быстро.
Исполнительный директор Basecamp Мерседес Де Лука о трудоголизме.

Итак, чтобы начать действовать вам нужна идея, чуть уверенности и небольшое усилие, чтобы начать.

Действуйте!

Самый лучшие способ создать что-то крутое — сделать что-то, чем вы сами пользовались бы с удовольствием. Вы одновременно окажетесь заказчиком, ЦА и исполнителем. К тому же так вы сможете быстро оценить качество сделанного. Такой подход позволяет влюбиться в собственное дело.

Просто идея не стоит ничего. А у Лебедева идея имеет отрицательную цену. Значение имеет лишь то, что вы делаете, а не то, что вы об этом говорите или думаете.

«У меня нет на это времени, а то бы я ух!» — не оправдание. Времени никогда нет, время всегда есть. Идеальное время никогда не наступит. Вы всегда слишком молоды, слишком заняты, либо нет денег и еще стопицот причин.

Когда вы все же начнете что-то делать, всегда помните для чего и почему вы это делаете. Это ваша точка зрения, ваши принципы, ваша вера. Имейте силу воли и яйца отстаивать их и следовать им. Люди тянутся к тем, у кого есть внутренний стержень, кто верит в себя и свое дело.

Не надо записывать их на бумажке, развешивать на стенах и величать «миссией компании».

Отстаивать свои убеждения — верить в них и жить ими.

Развивайтесь

Всегда задавайте себе вопрос «Действительно ли мне нужно…. (десять человек, миллион рублей инвестиций, шикарный офис, год на реализацию). Вставьте нужное. Возможно вы справитесь сами с какими-то задачами. Возможно можно пока обойтись маленьким офисом? десятью тысячами? уложиться за три месяца? Экономным быть не стыдно. особенно в начале своего пути.

Ограничения — это скрытые возможности. Ограниченные ресурсы заставляют вас рациональней подходить к их использованию, быть изобретательным. Ограничения заставляют вас думать.
Николай Товеровский считает, что ограничений нет совсем.

Пользуйтесь тем, что уже имеете. Значение имеют не ваши инструменты, а результат.

Вам требуется меньше, чем вы думаете

Не делайте все сразу. Не пытайтесь впихнуть в ваш продукт максимум всего. Наоборот — выкиньте из него все без чего он сможет быть, без чего потеряется его смысл и ценность.

Точно также не зацикливайтесь на деталях. В них хоть и кроется дьявол, но на ранних этапах они не имеют такого значения. Когда вы проектируете продукт, то абсолютно все равно зеленая или красная кнопка там будет. Сейчас она серая, с цветом можно разобраться и поэксперементировать потом. Главное — она должна быть, без нее продукт не имеет смысла и не будет работать.

Чтобы дело двигалось, требуется постоянно принимать решения. Не ищите идеального решения, хорошо — это отлично. Не откладывайте решения. Как только проблема обозначилась сразу ее решите.
У Людвига есть интересный пост о неверных решениях и продолжении движения вперед.

Делайте меньше, сокращайте, упрощайте, сосредоточьтесь на том, что не будет меняться. Следуйте сути, а не моде. Мода пройдет.

Когда запускать продукт? Как только он умеет делать то, что должен — запускайтесь. Отложите все, что не нужно для запуска. Всё жизненно необходимо вперед, все рюшечки потом.

Если вы не можете никак выбрать, что же оставить вот прекрасное упражнение. Представьте, что вам надо запуститься не через полгода, а через две недели. Простая установка сроков заставляет фокусироваться на главном. Прозойдет понимание, что без многого можно обойтись, а необходимое становится очевидным.

Продуктивность

Всегда задавайте себе вопрос „зачем?“
Что я делаю?
Полезно ли это?
Приносит ли это пользу?

Совещания убивают время. Совещание 10 человек длившееся один час убьет не один час времени, а 10!

Делай меньше — получай больше. Многие задачи могут быть решены простым и приземленным способом. Пусть это будет не совершенно, а просто хорошо. Но это будет работать. Сделали и двигайтесь дальше. Наиболее эффективное решение при минимальном количестве затрат — решение в стиле дзюдо.

Предположения и планы на месяцы и годы вперед всего лишь фантазии. Мы прогнозируем события исходя из наиболее благоприятного сценария, идеального. Но он никогда не наступает.

Длинные списки дел не работают. В них добавляются новые и новые пункты. Неудовлетворенность растет. Авторы предлагают оперировать маленькими списками. Не 100 задач в списке, а 10 списков по 10 задач.
Николай Товеровский оперирует (http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160908/ закрытыми списками)).

Конкуренты

Если вы считаете, что ваши конкуренты — отстой, так и скажите. Называйте вещи своими именами. Будьте „анти“. Конфликт распаляет людей.

Делайте меньше чем конкуренты. Стремление догнать и перегнать выматывает, заставляет защищаться и истощает ресурсы. Продайте свой „минимум“ также агрессивно.

Фокусируйтесь на себе, а не на конкурентах. Иначе вы будете всегда догоняющим, всегда копией.

Оценка: 7/10. Подстегнёт вас начать делать. Читать.

Поделиться
Отправить
Запинить